"Готика" – легендарная компьютерная ролевая игра, выпущенная в начале 2001 года. Бессмертный шедевр был разработан немецкой компанией Piranha Bytes. Локализацией в России занялась студия Snowball Interactive, а издателями стали 1С и Russobit-M.
Вкратце о сюжете: мы оказываемся в тюрьме, из которой нет выхода, и нам требуется этот самый выход найти. Король Робар в войне против орков нуждается в мечах, изготовленных из магической руды, которую можно добыть лишь в шахтах долины рудников. Практичным показалось использовать для этого дела заключенных, при этом окружив колонию непроницаемым магическим барьером. Впрочем, непроницаем он только для тех, кто внутри. Заключенные в свою очередь не стали терять времени даром и, быстро сообразив что к чему, захватили власть в колонии. Таким образом, мы попадаем в тюрьму, где правят заключенные.
Всего в колонии находятся три больших лагеря, к которым мы можем присоединиться.
Старый лагерь – Самый большой и могущественный, поскольку распоряжается собственной шахтой и обменивает добытую в ней руду на товары из внешнего мира. К тому же вступить в старый лагерь значительно легче, чем в остальные.
Новый лагерь - Пристанище воров и наемников. В распоряжении этого лагеря тоже есть собственная шахта, однако вся добытая в ней руда складывается в кучу, с целью взорвать ее потом и таким образом уничтожить магический барьер.
Болотный лагерь – Так же известен как лагерь сектантов. Сектанты, населяющие его, предполагают, что смогут выбраться из колонии, если будут поклоняться местному божеству – Спящему.Атмосфера игры складывается из нескольких факторов: проработанность мира и сюжета, а так же геймплей.
Мир игры проработан: по нему действительно интересно путешествовать, а населяющие его npc, несмотря на солидный возраст игры, удачно имитируют жизнь. Также стоит заметить, что наличие барьера создает интересное ощущение замкнутости. Когда только начинаешь играть, в глаза бросается управление. Любое действие в "Готике" мы совершаем нажатием сразу двух клавиш: Действие + Направление движения. Считается, что такая система является результатом того, что игра изначально разрабатывалась для консолей, и лишь затем была перенесена на PC.
Также немаловажной особенностью Готики стали npc. Большинство из них были созданы с душой, так что мы сможем найти настоящих друзей, преданных союзников, наставника и множество врагов.Ролевая система в игре проста, но в то же время интересна: каждое улучшение мы ощущаем сразу же, а не за несколько уровней способности. Всего мы можем прокачать характеристики и умения. Сила и ловкость необходимы для использования того или иного оружия, а мана нужна для сотворения заклинаний. А вот умения, такие как одноручное и двуручное оружие, луки и арбалеты, улучшают непосредственно уровень владения чем-либо. Всего каждое из таких умений имеет по 2 уровня прокачки. Помимо боевых умений нам доступны умения охотника, вора, кузнеца и другие. Несмотря на кажущуюся простоту, ролевая система заставляет задуматься, кем вы хотите сделать своего безымянного героя.
Боевая система довольно стандартная, но соскучиться она не даст. К тому же можно научиться сражаться лучше, нежели просто закликиванием, так что нам есть что прокачать и без ролевой системы. Из всего сказанного следует, что "Готика" является не просто игрой, а настоящим произведением искусства.
Описание разработчика:
Весь мир — театр, а люди в нём — актёры? Только не здесь! Здесь мир — тюрьма, и люди в нём — заключённые. И именно отсюда берёт своё начало великая легенда.
Всё началось с войны с орками, для победы в которой людям была нужна руда. Её добывали заключённые, у которых отняли будущее: жестокий король приказал магам навечно закрыть их на рудниках под волшебным куполом. Живым существам дорога сквозь него была открыта лишь в одном направлении - внутрь. Приказ был выполнен, но из-за роковой ошибки купол накрыл слишком большую территорию: в тюрьму превратилась целая страна.
Под этим куполом суждено оказаться и вам. За что... А разве это важно? Ведь вы никогда не вернётесь в мир свободных. По крайней мере, так думают ваши судьи. Мы же думаем, что вам выпал шанс стать героем удивительных приключений. Героем великой легенды!
1) Новости будут обмовляться путем добавления в пост комментария, таким образом вы всегда будете в курсе последних событий, которых, увы, так мало в нынешнее время
2) Свежие новости буду подчеркивать жирным шрифтом, так что смотрите в оба!
В этом ролике я расскажу вам о вырезанном из финальной версии контенте, покажу интересные наброски и загадки от разработчиков готики: Как выглядела старая и заброшенная шахта, Почему в игре нет туалетов, башня туманов и её гонг, предатель старого лагеря и другую информацию о содержании Альфа версии игры готика.
Заключенные Долины рудников из Готики сошлись, чтобы выяснить, кто из них непобедимей: Призраки против Воров. Исход решит ряд испытаний, которые выпадут на долю участников. Разумеется, некоторые стилистические моменты были взяты из замечательной передачи
Квест из готики, которому никто не придавал значение.
Исчезнувший стражник - Мало кто обращал внимание на странности данного квеста, в этом ролике все карты будут раскрыты. Почувствуй себя Готическим детективом.
Когда-то, в самом начале времен, когда еще не было ни людей, ни животных, порядка и хаоса, жили три бога. Они были братьями. Аданос - бог земли и равновесия. Иннос - бог света, порядка и справедливости. И Белиар - бог тьмы, хаоса и разрушений. И не было мира между тремя братьями. Иннос будучи богом порядка и справедливости, стрем...