Обзор игры «Кровная вражда: Ведьмак. Истории»
Полностью завершив прохождение сюжетной кампании «Кровной вражды: Ведьмак. Истории», потратив порядка 40 часов, можно опубликовать цельный обзор и впечатления, оставшиеся после игры.
В целом игра оставила приятное послевкусие от прохождения. Однако той эйфории, какая имела место после первых часов игры, по прошествии которых публиковался первый пост
«Кровная вражда: Ведьмак. Истории» – первые впечатления от игры уже нет. В целом игра выполнена на достойном уровне, а если вам ещё и полюбился гвинт из Ведьмак 3: Дикая Охота или непосредственно самого гвинта Gwent: The Witcher Card Game, то игра будет интересна. Всего в игре 5 полноценных глав и очень короткая 6, в которой мы побываем в уже ранее посещённой локации, поэтому язык не поворачивается назвать шестую главу полной, скорее она играет роль эпилога. При прохождении глав мы начнём с Лирии, на которую уже напали нильфгаардцы, посетим Аэдирн в поисках помощи у ближайших соседей, побываем в горах Махакама, ища помощи и поддержки краснолюдов, будем пробираться по заболоченным землям Ангрена, и наконец начнём победоносное шествие на родных землях Мэвы – Ривии. В самом конце вновь заглянем в Альдерсберг, который посещали при прохождении главы в Аэдирне.
Возможно идея разработки специализированного гвинта, переросшего впоследствии в «Кровную вражду: Ведьмак. Истории» пришла разработчикам из CD PROJEKT RED при появлении модификации Hearts of Card разработанного энтузиастами ещё для Ведьмак 3: Дикая Охота в котором все бои, как сюжетные, так и побочные заменялись партией в гвинт. Пройти дальше можно было только после победы в партии.
Здесь как я уже писал ранее нам необходимо собирать ресурсы для постройки лагеря, укрепления своей колоды, сбора рекрутов. Все спорные ситуации в игре решаются розыгрышем партии в гвинт. Причём, если в первых трёх главах в подавляющем большинстве случаев нам предлагаются усечённые партии – так называемый «Короткий бой», где требуется одержать победу только в одном раунде, то начиная с четвёртой главы наоборот, чаще будут вестись обычные партии с максимум тремя раундами, где требуется одержать победу в двух.
Первые впечатления, которые были описаны на основе только первых трёх глав были очень положительными, пройдя всю кампанию, сформировался немного неприятный осадок.
Во-первых, баланс ресурсов проработан недостаточно тщательно. В самом начале игры когда у нас остро ощущается нехватка ресурсов приходится с умом прибегать к выбору того или иного улучшения, которое необходимо провести в первую очередь. Ресурсов постоянно не хватает и порой приходится принимать не слишком популярные решения, которые могут сказаться на составе нашего окружения не в лучшую сторону. Если собирать все ресурсы, которые можно найти на каждой из карт в локации, то уже в четвёртой главе мы сможем выполнить все улучшения наших построек в лагере до максимально доступного уровня и создать все требуемые для нас карты. При этом в запасе у нас остаются десятки и тысячи единиц ресурсов, несколько сотен рекрутов, которые просто некуда потратить, даже если вести масштабную благотворительную деятельность, жертвуя накопленные ресурсы всем нуждающимся, которых мы встретим на пути. Поэтому смысл собирать абсолютно все ресурсы в каждой из локаций теряется.
Во-вторых, соглашусь с комментаторами к предыдущему посту в том плане, что играть только одной колодой со временем несколько приедается. И хотя выбор игровой колоды сюжетно обоснован, а также имеется какая никакая, но вариабельность по мере прохождения, за счёт появления новых карт союзников, уже в четвертой главе становится немного скучно. Причём уровень боевого духа во второй части кампании сильно не сказывается на исходе карточного поединка, разве что при низком уровне становится чуточку интереснее играть.
Ниже (по просьбам читателей спрятан под спойлером) представлен небольшой гайд по сборке колоды (1 из опробованных вариантов) для успешного прохождения последнего серьёзного боя в игре за верхний замок в Ривии.
В остальном же игра получилась хорошей и достоинств у неё не отнять. Сюда стоит отнести и встречи с хорошо известными персонажами и множеством новых. В игре есть сцена встречи Геральта с Мэвой, когда проходил бой за мост на Яруге. Эта битва изначально имела место быть в книге «Крещение огнём» Анджея Сапковского, а также данные события немного освещены в 3-й главе следующей книги цикла – «Башня Ласточки». Хоть всего единожды, но мы можем поиграть за Геральта, Кагыра, Лютика, сместив чашу весов в битве на сторону Мэвы.
Кровная вражда может похвастаться и приличным саундтреком, содержащим как уже ранее услышанные ещё в Ведьмак 3: Дикая Охота, так и новые, гармонично сочетающиеся с окружающей обстановкой.
Несомненным плюсом игры являются головоломки – партии в гвинт с уникальными правилами, картами, используемыми способностями. Некоторые из них заставляют поломать голову, другие проходятся сразу с первого раза. Но их основным достоинством является оригинальность, каждая головоломка уникальна и не повторяется в игре дважды, что несомненно вносит разнообразие, особенно когда традиционный гвинт и сбор ресурсов начинает приедаться. Разве что их число не так велико, как хотелось бы.
Последствия сделанного выбора в ряде ситуаций вы сможете ощутить уже в пределах той главы, которую проходите. Соответственно и по итогам игры созданный вами образ Мэвы может разительно отличаться в зависимости от совершаемых поступков и принимаемых решений. Потому будьте осмотрительнее, задумывайтесь не только о сиюминутной выгоде, но и о долгосрочной перспективе. В этой связи желание повторно пройти игру, выбрав другие решения, исправив свои предыдущие ошибки, несомненно, присутствует.